Главная arrow Статьи arrow Аутсорсинг vs штатный системный администратор
Аутсорсинг vs штатный системный администратор Версия для печати Отправить на e-mail
Wednesday, 11 March 2009
Круг задач по обеспечению информационного малых и средних фирм достаточно широк. Во многих случаях как квалификации, так и опыта штатного системного администратора оказывается недостаточно – ведь собственно администрирование сети предприятия (а это и есть основная работа сисадмина) деятельность довольно узкая. 

Именно поэтому предприятия вынуждены обращаться к сторонним фирмам, чья компетентность имеет более широкие рамки – начиная от системной интеграции и программирования, и заканчивая внедрением новых ИТ-решений.

Например, если нужно создать сайт предприятия с интранет и интернет частями, механизмом администрирования и прочими элементами, требующими интенсивного программирования, да еще и сконфигурировать и настроить под эту задачу собственный сервер с различными правами доступа пользователей – для подобного проекта уже нужна команда разработчиков и интеграторов.

Одной из основных проблем при реализации такого рода проектов является то, что заказчик вынужден обращаться к нескольким фирмам, специализирующимся на том или ином участке проекта. Это приводит к разобщенности действий, и, как следствие, неэффективности такой организации работ, влечет увеличение сроков ее выполнения, рост стоимости проекта, а также невысокий уровень качества и надёжности.

Наиболее правильным выходом из этой ситуации будет обращение к ИТ-аутсорсинговой фирме, предоставляющей комплексный спектр услуг и работающей как слаженный механизм, имеющей собственные команды персонала для реализации разных направлений в работе – программистов, интеграторов, веб-дизайнеров и т.д.

Такая организация работы даст возможность заказчику лучше контролировать заказанный проект (не придется метаться между несколькими независимыми организациями), а исполнителю – более эффективно и быстро его реализовать.Тем более, что как правило такие фирмы уже имеют опыт реализации самых разных заказов и имеют собственные проверенные наработки и решения, что очень немаловажно в плане надежности.

Если же предприятие в силу разных причин не может содержать собственный ИТ-отдел, то обращение к сторонней ИТ-аутсорсинговой фирме будет для него вообще наиболее оптимальным решением, как в плане качества ведения информационной сети предприятия, так и по стоимости. 

Причем в ряде случаев отпадает необходимость даже содержать штатного сисадмина – это будет неоправданно дорого.Проиллюстрировать это можно следующим примером.

Контракт на услуги ИТ-аутсорсинга, если речь идет об одном сервере, составляет порядка 1500 руб. в месяц. Обслуживание же офиса обойдется уже в 5000 рублей в месяц минимум. Можно выбрать оптимальный график выездов специалистов на обслуживаемое предприятие. 

При этом будут приезжать именно те специалисты, которые компетентны в возникающих проблемах и т.д. В этом - основное преимущество ИТ-аутсорсинга перед штатным сисадмином (ведь в случае с его некомпетентностью в том или ином вопросе все равно придется обращаться к сторонним фирмам). 

Что же касается стоимости – зарплата хорошего системного администратора в штате предприятия – порядка 30000 рублей в месяц, и это значительно дороже, чем стоимость контракта на ИТ-обслуживание небольшого предприятия. Штатную же должность системного администратора имеет смысл иметь только при наличии на предприятии порядка 40-50 компьютеров (включая 2-3 сервера).
  Нет комментариев.
Вы должны войти или зарегестрироваться для комментирования статьи.
Обсудить в форуме. (0 комментариев)